Финансовый анализ, бюджетирование, инвестиционный анализ, бизнес – планы, оценка недвижимости
 
Разделы сайта
БС-Упрощенка
Предприниматель
Подписка на новости


Поиск по сайту
Программы
для экономистов

Мы принимаем:

Порядок работы

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ «БУХСОФТ: ЗАРПЛАТА»

Заполнение сведений об организации.

Программа предлагает ввести основные данные об организации или физическом лице, которые являются работодателем. Эти данные необходимы для заполнения документов по расчету зарплаты.

Составление списка сотрудников.

В меню "Данные" / "Список сотрудников" заполняются сведения о работниках организации. В данном разделе заполняются только те данные, которые будут необходимы для расчета заработной платы и формирования отчетов. При вводе информации о сотрудниках весь список структурируется по подразделениям предприятия, что обеспечивает наглядность в работе. Все персональные, кадровые данные о сотруднике можно распечатать, при этом предлагается выбор: печать для одного работника, для всех работников или по подразделениям.

Ведение табеля рабочего времени.

В соответствии с законодательством ведение табеля учета использования рабочего времени является обязательным для организаций любых организационно-правовых форм. Но программа предоставляет возможность рассчитать зарплату как с учетом табеля (если данная функция ведется), так и без учета табеля.

Для работы с табелем необходимо настроить "Календарь рабочего времени", в котором пользователь может рассчитать любой рабочий график. По умолчанию программой предлагается расчет рабочих дней и часов для пятидневной и шестидневной рабочей недели. Любой сформированный график рабочего времени можно распечатать в виде производственного календаря.

Расчет табеля рабочего времени может осуществляться либо индивидуально для работника, либо "Списком" для всего предприятия (или подразделения). Программа позволяет отразить любые отклонения от заданного графика, которые могут иметь место в течение рабочего дня. По окончании работы с табелем можно распечатать Табель учета использования рабочего времени в форме, утвержденной Постановлением Госкомстата от 29.12.2000 № 136.

Расчет зарплаты.

Перед началом расчета зарплаты необходимо выбрать "Расчетный период", который определяет, за какой месяц рассчитывается зарплата. В программе не используется функция закрытия расчетного периода, поэтому бухгалтер может в любой момент произвести корректировку данных предыдущих месяцев.
Непосредственно расчет зарплаты осуществляется двумя способами:

Во-первых: через лицевой счет. Этот способ применяется для начисления зарплаты персонально по каждому работнику. Используя функции "Начислить" и "Удержать" производится начисление и удержание любых видов выплат. Если в списке начислений (удержаний) нет необходимого вида начисления (удержания), то дополнить список можно через меню "Справочники" / "Начисления", "Удержания".
Программа производит автоматический расчет отпускных и пособия по временной нетрудоспособности с выводом на печать всех необходимых документов.

Во-вторых: через функцию "Списком". Данная функция применяется в случаях, если для всего предприятия или подразделения установлен одинаковый вид начисления (удержания). При начислении оклада можно воспользоваться функцией "Автоматический расчет", и тогда для всех работников предприятия оклад будет рассчитан исходя из суммы оклада, установленной в кадровых данных. Если отказаться от данной функции, то работникам будет начислен одинаковый оклад в сумме, которая будет установлена непосредственно в расчетной форме.

Печать документов по зарплате.

Через "Лицевой счет" можно распечатать все необходимые документы по зарплате, касающиеся отдельного работника, а именно: расчетный лист, расходный ордер, налоговая карточка, справка о доходах, лицевой счет, карточка ЕСН.

Функция "Печать" (в разделе "Расчет зарплаты") позволяет сформировать и распечатать все необходимые документы по зарплате для всего предприятия или выбранного подразделения; за определенную дату или за месяц в целом; по всем произведенным начислениям или выборочно для отдельных начислений. По окончании года на дискету формируется отчет по форме 2-НДФЛ в строгом соответствии с требованиями МНС РФ.

Выплата зарплаты.

Выплата зарплаты работникам может осуществляться в двух режимах:

  • персонально через лицевой счет (кнопка «Лицевой счет»). В правой части формы «Выплата зарплаты» открывается лицевой счет работника, в котором отражаются все произведенные выплаты данному работнику за расчетный месяц.
  • функция «Списком» (кнопка «Списком» вверху формы «Выплата зарплаты»)

Данная функция позволяет:

  • выдать все начисления для одного работника или для всех работников
  • удалить все выплаты для одного работника или для всех работников

Промежуточная форма функции списком состоит из двух окошек. В левом указываются невыплаченные начисления, в правом – начисления для выплаты. Все начисления группируются по дате и по наименованию. Кнопками, расположенными между указанными окнами, можно выбирать вид начисления, которое необходимо выдать (работа с данной форме аналогична работе в форме «Печать» расчета зарплаты при сортировке начислений на печать).

Уплата налогов.

Данная функция предназначена для ведения учета произведенных налоговых платежей по Зарплате.

При начислении зарплаты работникам налоги (ЕСН и НДФЛ), взносы в ПФР и по травматизму высчитываются автоматически, при этом сумма начисленного и удержанного (уплаченного) налога по умолчанию приравниваются. Но на практике может быть ситуация, когда исчислена одна сумма налога, а перечислена (ошибочно или с учетом долгов) иная сумма. В этом случае для правильного заполнения отчетов и нужно использовать функцию «Уплата налогов».
Если сумма исчисленного и уплаченного налога равна, то функцию «Уплата налогов» можно использовать для формирования платежных поручений по налогам. Программа автоматически сформулирует назначение платежа с учетом требований к кодировке данного показателя.

Формирование проводок.

Данная функция предназначена для автоматического формирования проводок по начислению и выплате зарплаты, начислению, удержанию и уплате налогов и взносов.

Проводки формируются в Журнал операций. Это одна из функций программы «БухСофт: Предприятие». Для просмотра сформированных проводок и печати бухгалтерских регистров необходимо запустить указанную программу и форму «Журнал операций».

Для использования функции «Формирование проводок» необходимо воспользоваться одним из перечисленных вариантов:

  1. Восстановить данные по зарплате в программе «БухСофт: Предприятие».
  2. Установить программу «БухСофт: Предприятие» в каталог «Зарплата 2003».

Так же программа позволяет сформировать отчет по персонифицированному учету: автоматически формируется файл для сдачи отчета на магнитном носителе и предоставляется возможность распечатать все необходимые документы (анкеты, индивидуальные сведения, пояснительную записку, опись).

Основная часть сведений о работниках, начисленной зарплате и уплаченных взносах автоматически переносится из кадровых данных и расчета зарплаты, что избавляет от необходимости повторно вводить одну и ту же информацию, но сохраняется возможность корректировки любых полей вручную. В программе используются все необходимые справочники, предусмотренные форматами Пенсионного фонда.

Кроме основных функций, в программе предусмотрен целый ряд сервисных функций:
классификатор адресов; восстановление справочников; перерасчет налогов; переиндексация; архив данных; настройка программы.

В программе приведена подробная инструкция, в которой отражен не только порядок работы с программой, но и решение разнообразных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы.

Желаем приятной работы!


Возврат к списку


Версия для печати  |  Рекомендовать

Контакты
+7(495) 3634709 (Москва)
+7(812) 9496085 (С-Пб)
БС-Предприятие
CheckXML
ПФР+2НДФЛ
Зарплата,Табель,Кадры
Маркетинговые иследования
Ваш род занятий: