Финансовый анализ, бюджетирование, инвестиционный анализ, бизнес – планы, оценка недвижимости
 
Популярное ПО
экономисту

Бизнес-планы
популярные разделы

Книги

Подписка на новости


Поиск по сайту

Мы принимаем:

21.12.2016

Внедрение МСФО в 2017 году

Внедрение МСФО в 2017 году. Как облегчить процесс перехода и сократить расходы компании?


Чтобы повысить устойчивость мировой экономики, введение МСФО проводится аккуратно, рационально, с малейшими потерями: как моральными, так и материальными. Часть российских компаний уже сделали этот ответственный шаг, часть войдут в колею со следующего года, а остальные будут максимально растягивать данный процесс вплоть до 2020 года. Почему этот процесс происходит именно так, ведь во время введения международных стандартов финансовой отчетности в России нет проигравших? Пользователи отчетности и аудиторы теперь будут иметь больше информации о состоянии дел компании, государственный бюджет получит больше дивидендов компаний с государственным участием, да и само предприятие считается более привлекательным для инвесторов и партнеров. В чем же тогда проблема?

Правильно ли мы понимаем основную концепцию МСФО, и какие преграды будут на пути у российских организаций?

Проблемы внедрения МСФО в компании

  1. Затраты - материальные и трудовые.

Многие эксперты утверждают, что европейские компании, акции которых находятся на бирже США, каждый год на приведение отчетности к Общепринятым принципам бухгалтерского учета США тратят примерно $ 5-10 млн. Согласно 252 статьи Налогового кодекса Российской Федерации все расходы на составление и аудит отчетности в соответствии с требованиями МСФО можно отнести на статьи затрат, если они имеют документальное подтверждение и обоснование.

  1. Повышение прозрачности отчетности.

Этот нюанс оказался спорным. По данным исследования Standard & Poor's 50% опрошенных инвесторов отметили, что МСФО затруднило В«читабельностьВ» финансовой отчетности. Примерно треть всех респондентов указали на весомое облегчение понимания финансовой документации. Однако, по мнению большинства, деривативы, финансовые инструменты и отложенные налоги стали более сложными для восприятия.



  1. Необходимость изменения программного обеспечения компании

Автоматизация процесса бухгалтерского и управленческого учета согласно требованиям МСФО, по данным исследования крупной консалтинговой компании, составляет одну из основных камней преткновения. Согласно результатам опроса примерно половина участников анкетирования заявила, что они пользуются самодельными IT-решениями, которые требуют постоянного задействования бухгалтеров, специалистов методического отдела и IT-специалистов в сложный и трудоемкий процесс перенастройки рабочей системы компании. Большинство отдают предпочтение программе 1С. В 2014 году консолидированную отчетность многие бухгалтеры делали на основании функционала Excel. Остальные пользовались программным обеспечением собственной разработки.

Только 6% НПФ и страховых компаний поменяли IT-систему и выбрали более эффективный и современный вариант. Всего треть решили остаться на действующем ПО. Эта проблема подкреплена стоимостью интеграции новых программ с действующими, а также дефицитом достойных программных решений, которые соответствовали бы всем требованиям.

  1. Отсутствие квалифицированных кадров.

Ситуация с людьми, знающими МСФО на уровне профи, оказалась более плачевной. Всего 5% от общего количества специалистов финансовых подразделений предприятий виртуозно владеют международными стандартами финансовой отчетности. По результатам исследования одной из международных консалтинговых компаний, только 11% компаний могут похвастаться 20% сотрудников с квалификацией по МСФО. По мнению экспертов, нехватка кадров будет только увеличиваться.

Как смягчить внедрение МСФО?

Повысить квалификацию специалистам бухгалтерии и повысить оплату труда. Знание международных стандартов финансовой отчетности, как правило, увеличивает стоимость сотрудника примерно на 30%. Руководители компаний могут переобучить специалистов на курсе ДипИФР. После окончания обучения и успешной сдачи экзамена каждый кандидат получает международный диплом АССА DipIFR (rus). Обучение длится от трех месяцев до полугода, но при желании и необходимости его можно закончить намного раньше. Кроме этого HR-директор может заказать корпоративное обучение для всего персонала бухгалтерской службы. Расходы на повышение квалификации и увеличение фонда оплаты труда окупятся намного быстрее, поэтому экономить в этой сфере не рекомендуется. Это относительно медленное и экономное решение проблемы перехода на МСФО.


  1. Найти новые кадры с необходимым уровнем знаний и компетенциями.

Потребность в специалистах, владеющих МСФО, очень долгое время были обусловлены интересом иностранных работодателей, крупных аудиторских предприятий и транснациональных компаний. Следовательно такие профессионалы знают английский язык, имеют международные дипломы и сертификаты, могут работать в JD Edwards, Microsoft Dynamics и других популярных программах. Стоимость этих сотрудников пропорциональна их компетенциям. Такое решение проблемы будет относительно быстрым, но дорогим.

  1. Пригласить со стороны команду специалистов для подготовки годовой отчетности согласно требованиям МСФО

Этот выход из ситуации не является разовым вложением и зачастую является более дорогим. Потому что состоит из команды специалистов, которым вы доверите пул учетных функций своей фирмы. Такое решение не влияет на увеличение фонда оплаты труда, однако может его уменьшить, если руководитель примет решение сократить своих некомпетентных в сфере МСФО сотрудников. С провайдером аутсорсинга бухгалтерского учета рабочие процессы оптимизируются, снижаются общие расходы. Перевод бухгалтерского и управленческого учета компании на аутсорсинг занимает примерно три месяца и включает внедрение и автоматическое обновление программного обеспечения для составления годовой отчетности согласно требованиям МСФО, а также повышением квалификации персонала. Внедрение МСФО с помощью провайдера с внешнего рынка является комплексным, относительно быстрым и дорогим вариантом решения проблемы.

Вывод. Принудительный переход на МСФО является оздоровительным вливанием в экономику страны. По данным обзорной записки «Первые итоги внедрения МСФО за рубежом», где приводятся результаты исследования примерно 20 европейских компаний, обнаружилось, что последние реже пользуются бухгалтерской уловкой «управление размером прибыли», вовремя отражают убытки и приводят более достоверные данные для оценки стоимости бизнеса.


Вас также может заинтересовать статья МСФО 2017 в России: что изменилось и кто должен применять?

Источник:

(Нет голосов)

Возврат к списку



Добавить комментарий
Версия для печати  |  Рекомендовать

Контакты
+7(495) 3634709 (Москва)
+7(812) 9496085 (С-Пб)
info@finanalis.ru
Вход
в личное пространство
Исследования
популярные разделы

Отзывы клиентов
Материалы
Форум