Финансовый анализ, бюджетирование, инвестиционный анализ, бизнес – планы, оценка недвижимости
 
Популярное ПО
экономисту

Бизнес-планы
популярные разделы

Книги

Подписка на новости


Поиск по сайту

Мы принимаем:

01.12.2016

Как заполнять журнал розничных продаж алкоголя?

С начала 2016 года каждый продавец, реализующий алкогольную продукцию, пиво и пивные напитки в розницу, в том числе и те, кто применяет ЕНВД, согласно положениям Приказа ФСРАР от 19.06.2015 №164 обязан вести журнал учета объема продаж алкогольного товара. Кроме точек розничной торговли данное требование относится и к предприятиям общепита.

Инструкция: как заполнять журнал

В журнале важно обозначать все розничные продажи алкогольной продукции. Соответствующие записи следует создавать не позднее дня, следующего за:

  •  продажей каждой единицы товара алкогольной продукции, пива и напитков на его основе;
  • фактом вскрытия тары (это относится и к многооборотной упаковке), применяемой для поставки алкогольной продукции с последующим ее розливом.

Допускается ведение журнала на бумажном носителе либо в электронном формате, применяя возможности системы ЕГАИС, что, конечно, удобнее.

Обратите внимание, что имея несколько точек продаж алкоголя или несколько предприятий общепита, на каждом из таковых должны быть введен свой журнал.

Стоит отметить, что в Приказе от 19.06.2015 №164 нет требований к срокам составления и закрытия журнала, а значит, один журнал в одном обособленном подразделении можно вести до тех пор, пока там реализуется в розницу алкогольная продукция.

Особенности ведения журнала

Графа 2 носит название В«Дата розничной продажиВ», здесь следует вписывать дату продажи каждой единицы товара. Если алкоголь реализуется в розлив, то в графе нужно отразить дату вскрытия тары, в которой был доставлен товар (это может быть кег, бочка, коробка). Предприятиям общепита следует указывать здесь дату, в которую была открыта каждая бутылка.

Графа 3 — «Штриховой код». Если журнал имеет бумажный формат, заполнять данную графу не надо. Также графа не заполняется тему продавцами, кто реализует в розницу только пиво и пивные напитки. Такая особенность обозначена в пункте 4 Порядка заполнения журнала, утв. Приказом ФСРАР от 19.06.2015 № 164 и в статье 12 Закона от 22.11.95 № 171-ФЗ.

Для тех, кто ведет журнал в электронном варианте, нужно указать в обозначенной графе данные в формате символов, которые считываются с акцизной или федеральной специальной марки посредством возможностей ЕГАИС. Для считывания кодов с последующей передачей в систему используется сканер 2-D штрих-кодов.

В графу 4 — «Наименование продукции» следует вписывать наименование товара, причем вносить нужно строго по сопроводительной продукцию документации.

В графу 5 — «Код вида продукции» вносится, соответственно, код вида алкогольной продукции. Все действующие коды перечислены в Классификаторе, утв. приказом ФСРАР от 23.08.2012 № 231.

Графа 6 — «Емкость (л)» должна содержать сведения о емкости в литрах тары, в которой был поставлен алкоголь.

Графа 7 — «Количество (штук)», здесь нужно указать количество поставленной тары алкогольной продукции в единицах.

Стоит уточнить, что графы с 4 по 7 должны заполнять те продавцы, кто ведет бумажный формат журнала, а также, если журнал ведется в электронном варианте, а реализуемая в розницу алкогольная продукция не маркирована.

В графе «Итого» обозначается количество проданной продукции всего в разрезе по кодам, наименованиям и единицам товара за каждый операционный день.

Штрафы за отсутствие журнала

Контроль за ведением журнала учета объема розничных продаж алкоголя возложен на орган Росалкогольрегулирования. В случае отсутствия данного журнала, а также при наличии ошибок в его заполнении юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 150 тысяч до 200 тысяч рублей. Штраф для должностных лиц (например, директора) и ИП составляет от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. Такие требования предъявляет статья 14.19 КоАП РФ, а также письмо ФСРАР от 01.09.2014 № 17141/03.

 

Автор — компания Бухсофт.

 


Источник:

(Нет голосов)

Возврат к списку



Добавить комментарий
Версия для печати  |  Рекомендовать

Контакты
+7(495) 3634709 (Москва)
+7(812) 9496085 (С-Пб)
info@finanalis.ru
Вход
в личное пространство
Исследования
популярные разделы

Отзывы клиентов
Материалы
Форум